Буддийская традиционная Сангха России
Буддизм одна из мировых религий. Основоположником учения является Сиддхартха Гаутама из рода Шакьев, который жил на границе современных Непала и Индии более 2500 лет назад. Буддийская традиционная Сангха России исповедует буддизм маяхаяны («Большой Колесницы»), представленный ламаизмом. Эта ветвь буддизма пришла из Индии через Тибет и Монголию. В XVI веке первые буддийские монахи появились на территории современной Бурятии и в Туве. В конце XVI века буддистами стали калмыки. Первый буддийский монастырь в Бурятии Цонгольский (Хилгантуйский) дацан был основан в 1730-х годах. В 1741 году указом Российской императрицы Елизоветы Петровны буддизм в Бурятии был официально признан в статусе государственной религии. В 1764 г. настоятель ширээтэ лама Цонгольского дацана Дамба-Даржа Заяев был утвержден в звании Пандито-хамбо-ламы, т.е. главного духовного деятеля-руководителя всех дацанов Восточной Сибири и Забайкалья.
Буддизм прочно вошел во все области жизни значительной части бурятского народа, калмыков и тувинцев. С распространением грамотности и письменности, научных знаний, литературы и искусства, буддизм стал важным фактором формирования нравственности, народных традиций и обычаев.
В 1930-х годах начались гонения на духовенство и религию по всей стране. В 1938 году были закрыты все буддийские школы и монастыри. К тому времени в Бурятии было 47 дацанов, в которых проживало 10-тысяч лам и послушников, в Калмыки действовали 28 хурулов (монастырей), которые обслуживали 3-тысячи духовных лиц, в Туве было 19 хурэ (монастырей), при которых пребывали 3-тысячи лам и послушников.
После Великой Отечественной войны был открыт дацан в Бурятии в местности Иволга, недалеко от Улан-Удэ и было разрешено возобновить деятельность Агинского дацана в Читинской области. Некоторым буддийским священнослужителям, переживших репрессии, дали возможность вернуться в эти два дацана. С 1946 года Иволгинский дацан становится резиденцией хамбо-ламы, председателя Центрального духовного управления Буддистов СССР.
В 1963 году Пандито-хамбо-ламой, председателем ЦДУБ СССР был избран Ж.Д.Гомбоев. Хамбо-лама Ж.Д.Гомбоев много сделал установления связей буддистов СССР с другими странами, для международного признания буддийской конфессий СССР. Благодаря деятельности Ж.Д.Гомбоева буддисты СССР стали членами многих международных буддийских организаций.
С 1990 года начинается новый период в истории буддизма в России. Возрождаются и отстраиваются буддийские храмы и монастыри в Бурятии, Туве и Калмыки. В октябре 1994 года в селе Мурочи Кяхтинского района Бурятии состоялось торжественное открытие главного храма первого в Бурятии Цонгольского дацана «Балдан-Брайбун», вновь отстроенного на месте разрушенного дацана. Вновь отстроены Кижингинский, Анинский, Ацагатский, Чесанский, Эгитуйский, Кыренский, Баргузинский и др. дацаны. Святыня буддистов-статуя «Зандан-Джу» перевезена из музея во вновь обретенный храм.
В 1995 году новым Пандито Хамбо-Ламой ЦДУБ РФ был избран Дамба Аюшеев. В 1996 году на Сугунды (съезде) буддистов был принят новый Устав, в соответствии с которым ЦДУБ РФ было переименовано в Буддийскую традиционную Сангху России (Сангха России).
Два религиозных высших учебных заведений Сангхи России Агинский Буддийский институт и Буддийский институт «Даши-Чойнхорлин» имеют государственные лицензии на право обучения студентов. Сейчас именно диплом о среднем профессиональном образовании играет большую роль, поэтому вам достаточно лишь купить диплом колледжа, у нас вы можете купить диплом колледжа чтобы получить престижную работу.
Ныне в Сангхе России насчитываются 26 дацанов Бурятии, а также буддийские общины городов Иркутска, Читы, Москвы и т.д.
Формами и методами деятельности Буддийской Традиционной Сангхи России являются богослужения (хуралы), проповеди по просьбе верующих, медитативные затворничества, передача разрешения на чтение текстов и выполнение практик, культ почитания местных божеств. Посты соблюдаются индивидуально каждым верующим при принятии некоторых обетов. Пищевых запретов в буддизме не существует. Курение, употребление алкоголя и развратное поведение осуждается. Поощряются гармоничные отношения в семье. Обет безбрачия принимают монахи высших монашеских посвящений (гецулы и гелонги).